Полезная информация.

Игровая фотосъемка в детском саду На прогулку! Игровая фотосъемка в детском саду На прогулку. Веселые фотографии в детских садах

Свет и цвет

Ни для кого не секрет, что первый враг хорошей фотографии это плохие условия освещения, я называю их сложными. Со сложными условиями освещения приходится сталкиваться практически на каждой съемке. Уличные съемки наиболее предпочтительны с точки зрения освещенности, а вот съемка в помещении, чаще всего создает проблемы.

Недостаточная освещенность.

Чаще всего с этим явлением приходится сталкиваться на съемках в группах детского сада, особенно зимой и ранним утром. В условиях зимнего утра, когда проходит большая часть съемки, свет из окна еще не работает. Бывают такие группы, где искуственное освещение довольно слабое. В этих случаях приходится использовать дополнительные источники освещения и работать на повышенных значениях ISO и открытой диафрагме. Используя импульсные источники света (моноблоки и вспышки) в сочетании с существующим в группе освещением мы сталкиваемся с таким явлением как дисбаланс цветовых температур.

Дисбаланс цветовой температуры.

Говоря простым языком это приводит к тому, что мы получаем разные оттенки цвета в разных частях фотографии. Очень часто светлые волосы имеют зеленоватый, или красноватый оттенок, а левая и правая часть фотографии уходят одна в зеленый цвет а другая в пурпурный. В этом виновата разность цветовых температур источников света. Сверхзадача фотографа заключается в выравнивании (согласовании) температуры имеющихся источников освещения. В реальной жизни фотограф использует гелевые фильтры на своих источниках света, изменяя температуру до необходимых значений. Обычно, в запасе у фотографа имеются два вида фильтров. Зеленый и оранжевый с разной плотностью. Зеленый фильтр позволяет привести к общему знаменателю свет вспышек и люминесцентных ламп, а оранжевый помогает в случае, когда в группе используются лампы накаливания. Но вот наступает утро и за окном становится светло. Здесь в дело вступает дневной свет и солнце. С появлением прямых солнечных лучей в группе появляются новые проблемы. Ведь мы привели наши источники света к температуре 2800 Кельвинов (лампы накаливания), или 4000 Кельвинов (люминесцентные лампы), а солнышко светит с температурой 6000 Кельвинов. В этом случае лучше всего выключить искусственное освещение в группе. Цветовая температура вспышек близка к температуре цвета солнца. И проблем не возникнет.

Повышенный контраст.

Итак мы согласовали цветовую температуру, но появление солнца приносит еще одну проблему. Повышенный контраст сцены. Прямые солнечные лучи, попадая в помещение создают яркие пятна. В этом случае фотографируя детей находящихся в тени мы получаем недоэкспонированные лица и предметы. Что делать?

Спасает от этого явления наличие жалюзи в группе(хорошо если они белые). Если их нет приходится закрывать окна при помощи отражателей, фонов, и т.д. В некоторых садах в самых экстренных случаях приходилось завешивать окна простынями))).Бывало и такое).

Паразитные оттенки.

Разобравшись с цветовой температурой мы продолжаем съемку. Редкий фотограф снимая репортаж в детском саду использует прямой свет от вспышки. Чаще всего используется свет отраженный от стен и потолка. И тут еще один подводный камень. Свет отражаясь от различных поверхностей окрашивается в их цвет, заодно щедро подкрашивая таким же приобретенным оттенком фотографируемые объекты. Например, если отразить свет от

фиолетовой стены и сфотографировать ребенка мы получим лицо ребенка с фиолетовым оттенком. Особенно неприятным является розовый цвет стен. Т.к. в пост обработке, убирая розовый цвет из кадра мы, заодно обесцвечиваем лица. В итоге получаем серую и невзрачную картинку, лишенную цветового контраста. Бороться с этим явлением крайне сложно, но при определенной сноровке и опыте, эта проблема тоже решаема.

Вот пожалуй основные проблемы сложных условий освещения. Я не стал рассказывать о съемках в кафе и ресторанах, где интерьер создается для комфорта и уюта, но точно не для фотосъемки. Но для того и существует специальный человек, гордо именуемый фотограф, чтобы с достоинством решать все технические вопросы съемки, не забывая при этом об эмоциональной составляющей фотографий.

Спасибо за внимание. Хороших вам снимков!

На главную>>>

Поделитесь с друзьями!