Как выбирать клиента?

Доргие друзья фотографы. Часто слышу от коллег, разного рода, рассуждения на тему хороших и плохих клиентов. Давайте вместе поразмышляем над этим вопросом. Какого клиента можно назвать хорошим, а какого плохим? Пожалуй, это неправильная постановка вопроса. Глубоко убежден в том, что клиентов нельзя делить на хороших или плохих. Есть два типа клиентов - ваш клиент и не ваш клиент.

Какого же клиента считать вашим а какого нет? Все очень просто. Допустим вы, методом проб и ошибок или каким то еще, известным только вам методом, определили стоимость ваших услуг. Вы хотите продавать ваши съемки именно за эту цену, но клиенты постоянно говорят о скидках и особых условиях. В этом случае стоит задуматься. Если клиент сразу и прямо в лоб спрашивает цену вашей услуги, это может означать две вещи. Либо клиент полностью готов к покупке, либо он хочет продукт подешевле. Если первое то это уже ваш клиент. Если второе, то это как раз и есть не ваш клиент. Клиент из разряда хотим вот это но в два раза дешевле.

Если клиент хочет получить скидку нужно попросить его обосновать свое желание. Возможно он хочет не этот продукт, возможно он не до конца понимает, чем является продукт предлагаемый вами. Возможно вы недостаточно подробно донесли до клиентов ценность вашего труда и ценность услуги, которую вы предлагаете. Может быть всякое. Иногда, после объяснений, клиенты начинают понимать почему именно ваша работа стоит именно таких денег. Иногда нет. Во втором случае я предлагаю клиентам обратиться к другому фотографу, который с большим удовольствием возьмет на себя ответственность и выполнит весь объем работ за пол цены ведь таких не мало! Я не имею такой возможности по ряду причин. В стоимость моих услуг заложены расходы на работу целой команды сотрудников из шести человек, которые работают на получение качественного продукта, который будет радовать клиента долгие годы. Я очень четко осознаю ценность моего труда. Любому из клиентов я готов обосновать стоимость съемки, стоимость книги, стоимость дополнительных услуг. В каждый кадр, сделанный за время фотосессии, вложена не только частичка моей души, но и каторжный труд шести человек. Имею ли я право на скидку? Имею ли я право на то, что бы сотрудники выполняли свою работу в пол или в три четверти цены? Думаю нет.

Именно по этой причине клиент начинающий разговор с вопроса "сколько стоит" чаще всего получает услугу подешевле, но где - то в другом месте. Я же стараюсь работать только для тех людей, кому нужен именно я. Именно эти клиенты бывают благодарны не деньгами, но щедры на добрые слова, рекомендуют меня как фотографа своим друзьям, пишут теплые слова в отзывах. Именно это я по праву считаю своим "капиталом".

Ваш клиент - ваше достояние! Любите и берегите Вашего клиента. Смело делайте ему подарки и всячески поощряйте его желание сотрудничать с вами!

Желаю всем встретить "Вашего" клиента!